Прошедшее лето было привычно уже холодным и невнятным. К слову, отопительный сезон у нас закончился в июне. Тепло пришло настолько поздно, что цвело одновременно всё: черёмуха, сирень, яблони, каштаны. Само по себе лето как-то даже припомнить сложно: на днях уже были первые морозы, в июне ещё топили батареи и где-то в промежутке нужно искать пору тепла и солнца. Но ничего особенного не припоминается.

Впервые выращенный ирис на даче.

Я придумал проехаться и пройтись вдоль КБЖД - Кругобайкальской железной дороги. План был хорош: местная электричка, пешком, опять электричка, с ночёвками на базах отдыха. Неделя неспешной прогулки по байкальскому берегу.

На месте же оказалось, что жизнь у Байкала - это некое вязкая, гниющая безысходность: магазинов вдоль КБЖД нет вообще, какая-то база отдыха, как оказалось, без мест, местным на всё плевать, они не знают даже, что где есть у них по-соседству. Но круче всего - повстречавшийся на нашем пути машинист, если можно так сказать, - некто Семдянкин В.Л. Пусть он будет иллюстрацией: как-то раз мы час бегали по железной дороге, пытаясь найти очередную станцию (как потом выяснилось, её не было). Некто Семдянкин натурально проехал мимо на низкой скорости, успев сообщить, что не собирается везде останавливаться. Это был единственный поезд за ближайшие 3 дня, так что нам пришлось пойти лишние 20км, а к гостинице мы вышли уже ночью. Для продолжения смеха я списывался с РЖД. Как было сообщено, машинист останавливался на станции. Правда, позже из РЖД уточнили, что станции всё же нет. Где ж останавливался наш герой?

В общем и целом, получилось довольно неплохо: мы слетали на Байкал и можем гордиться, что прошли почти всю КБЖД пешком. Результат испортила только краткая поездка на электричке до магазина (которого, кстати, там не было). Байкал - это озеро, вкуснейший омуль, головы нерп, всплывающих вдалеке, туннели, приветливые люди в Иркутске. А для нас - ещё и длинные переходы по шпалам, иногда в темноте, иногда в дождь.

Самое начало "туристической" части КБЖД около Слюдянки.

Если приглядеться, там в далеке видна нерпа.

Очень хороший музей деревянного зодчества - Тальцы. Это реконструкция могилы эвенков.

Утром прилетели из Иркутска, а вечером укатили на поезде в Рязань, где проходил кузнечный фестиваль. И только там, в Рязани, мы ощутили остатки лета: жара, голубое небо. Мы даже открыли (и закрыли) плавательный сезон!

Денис общается с посетителями.

Дом-музей Есенина в Константиново.

И вот момент, которой мы ждали так долго: сразу по приезде из Рязани мы помчались в приют и забрали оттуда уже давно выбранного кота! Теперь у нас есть кот Хумус с его забегами по квартире, с играми куриными желудками, с урчанием и сидением на подоконнике.

И уже в сентябре я с коллегами съездил к нашему Большому Шефу в Вашингтон. Жара, отличные условия, Аппалачи, знакомство с коллегами из местного офиса, пиво и вино.

Сверчок на полу комнаты.

Парк в Аппалачах. Парк - это 100 миль дороги с остановками, сувенирными лавками и подобным.

Лужайка в одной из виноделен, куда мы поехали с коллегами. Вино в США - так себе, но конкретно там мы пили очень неплохое из местного сорта винограда Нортон.

Белка в вашингтонском парке Конституции.

Маска из музея натуральной истории - это такой музей про всё подряд, на самом деле.

Один из забавных самолётов в достаточно интересном музее авиации и космонавтики.