Приехали в Яффо, случайно поселившись в отеле с лучшим, возможно, балконом.

Купаться при желании можно, но придётся проигнорировать таблички "Не плавать" и довольно сильный ветер.
Приготовление к Новому Году. Сарказм в том, что евреи вообще-то не празднуют 1 января ничего. К празднику имеют отношение эмигранты из Европы (особенно много русских), а также туристы. Поэтому буквально за час до полуночи открываются всякие бары, туристы дружно горлопанят и взрывают петарды.
Утром на Средиземном море. Я нашёл даже скелет каракатицы.

Наш первый кемпинг, Silent Arrow, в пустыне Негев.

В нём нет, например, электричества. Как я понимаю, тут принято в таких случаях делать упор на "бедуинский стиль". Поставить палатку стоило тут 160 шекелей (2650 рублей). Это неадекватно вообще ничему из того, что я видел.

Вот что точно поразит в пустыне - это пейзажи. Нереальные пейзажи с жёлтым песком над горизонтом, синим небом и безжизненной землёй.

Если помните фотографии с разных марсоходов или свежие фотографии с кометы, то без труда обнаружите полнейшее сходство. Фантастический пейзаж дополняет обсерватория вдалеке.

Наш кемпинг. Такие водогреи неплохо работают, кстати. Правда, принимать душ вечером холодно, а утром уже остывает сама вода.

Кратер Рамон. В Израиле есть три таких "кратера", представляющих собой зоны просадки грунта. Выглядит как на фотографии, только гораздо масштабнее.

А ещё, эти кратеры поставляют при путешествии долгие километры "серпантина".

Одна из лучших находок поездки: ферма по разведению альпаков около Митцпе-Рамона.

Альпаков разводят на потеху детям и для шерсти.

Я всегда хотел вживую посмотреть на альпаков, потому что они выглядят невероятно эмоционально. Так оно и есть на самом деле.

Длинные зубы вырастают из-за недостатка живой травы, о которую они бы стачивались.

Но фермеры всё равно молодцы: вырастили же. Я читал, что в Израиле для разведения подходит только Негев: сухо и холодно ночью.

Маша кормит альпаков. Они не очень-то любят общение с людьми, поэтому пакет с кормом, полученный при входе, приходится очень кстати.

Доехали до Красного моря, где тоже много котов. И вот эти-то коты загрызли наш кусок Пармезана, пришлось отдать остатки. Да, по случаю праздников мы ездили с Пармезаном, красной икрой и палкой колбасы. Праздник же.

Для справки: на Красном море ночью очень тепло. И это был самый дешёвый (1600 рублей) и самый благоустроенный кемпинг на территории т.н. "Eilat Field School", что бы это ни значило.

Мы снова уехали в пустыню, это кемпинг около археологического парка на развалинах древнего Мамшита.

Тут я хотел показать пример невероятной абсурдности некоторых вещей в Израиле. Этот лагерь, как и многое нами посещённое, абсолютно пуст. Мы были одними из редких посетителей самого парка, единственными постояльцами кемпинга. Кемпинг выглядел так, будто его давно, но спешно оставили. Вероятно, там никого не было с осени. Однако, везде горит свет, а в тентах есть отопление. Счётчик тупо крутится, тенты медленно нагревают ночную пустыню. День за днём.

А теперь главное: это стоит нереально дорого, мы просто стояли в палатке неподалёку, что стоит адекватных денег (в смысле, как неплохой отель где-нибудь на Невском проспекте). И какой-то паренёк, охранник, долго ходил вокруг. Видимо, проверяя, не заняли ли мы эти хоромы "а ля бедуины".

Добрались до единственного, но неплохого природного заповедника: Эйн Авдат. Это птичка-попрошайка.
Парк, по сути. это каньон с рекой. Очень красивое место с высокими скалами, в которых отразились миллионы лет этих мест в роли давно ушедшего древнего моря.
Везде и всюду мы искали козлов, которых должно было быть много везде, но которые даже здесь попрятались в закрытые заросли.
И уже выходя из парка, не увидев даже козлячьего хвоста, мы нашли козу с козлёнком. Это была победа.
Уже при отъезде с парка, заключительным рогатым аккордом появился красивый, но робкий козёл. С рогами, бородкой и неспешной походкой.
Шивта. Опять ощущение, что все сбежали. А верблюд остался.

Приехали на Мёртвое море. Оно крохотное, видно иорданский берег.

Опять справка: тут ещё теплее ночью, чем на Красном море. Но может быть ветренно.

Кемпинг в Эйн Геди. Кстати, неплохой кемпинг.
Тристамские скорцы.

Нас море встретило сильным ветром. Собственно, на второй день шторм только усилился, мы спешно срулили в сторону Тель-Авива.

Пытаться плавать на диких пляжах - самоубийство. Вдоль всего берега, даже в воде - острые соляные отложения.

Но неподалёку, в Эйн Бокек, есть отличный общественный пляж. Поболтаться на насыщенном соляном растворе - дело действительно стоящее.

По пути в легендарную крепость Массада.

Поехал в Палестину. Там красивая, кстати, природа.
Вифлеем. Город для осторожного и недолгого визита, я бы сказал.
Церковь рождения Христа. Сейчас она в лесах.
Снимок сделан в комнатке с чётко обозначенным "местом рождения Христа". Само место используется "верующими" довольно бесцеремонно, пусть будет просто красивый фонарик, коих там много.

Это ещё Вифлеем.

Возможно, нам не повезло с погодой: когда идёт дождь со снегом, настроение уже само по себе не искрится радугой. И потом, погода распугала туристов, а их отсутствие разогнало по домам торговцев.

Это уже Иерусалим.
Маша и кот.
Старый город разделён на 4 части: христианская, армянская, еврейская, мусульманская. Это рынок в мусульманской части.

Напоследок - фотографии с Красного моря.

С аквалангом мы не ныряли, но обычная маска - тоже отличное развлечение, рыба плавает прямо у берега.