Давным давно я жил в одной комнате с братом: тесно, странно, но привычно. Лет 6 назад начал снимать своё жильё, свои личные однокомнатные углы: "хрущёвка", потом огромная квартира на Петроградке, потом опять "хрущёвка" на Сенной. За это время, знаете ли, я привык жить один. Не думайте, что я привык разбрасывать носки или ходить в драных труселях: в быту я, скорее, занудно аккуратен.

Но жить одному - это значит, что по приходу домой часть мозга выключается, гаснут огни в одном из углов сознания. Можно назвать это полной свободой: что бы и не делал, я совершенно не заботился о внешнем виде, не 3 ли часа ночи сейчас. Надоело всё - засел с гитарой, побренчал несколько песен. Захотел - болтаешься в ванной.

Всё это круто, да. Но я, привыкший к такому образу жизни, вдруг заполучил сначала как предложение друзей, а вдруг потом как неумолимо приближающуюся констатацию того, что вскоре буду жить с кем-то ещё. В другой квартире, но вдруг не один. Честно говоря, после 6 лет, т.е. значимой части взрослой жизни, эта идея казалось дикой. Представьте, например, что идёте по своим владениям, погружённый в свои собственные мысли. И вдруг понимаете, что в этой "собственной норе", из какого-то угла, на вас смотрят чью-то глаза. Это странно. Не говоря о том, что вдруг она вступает в диалог. И это посреди вашего плавания по просторам собственных мыслей.

Любопытно, что сознание моё не лопнуло, всё нормально. Обжился даже. Забавляют некоторые моменты. Например, что можно готовить еду. Но можно вдруг и не готовить, схомячив часть то, что вдруг появится само. Или, скажем, моешь посуду после завтрака с сырниками на двоих и думаешь, как могло в грязной посуде оказаться 5 вилок, 4 кружки и несколько ложек. Отдельный пункт - милота совместного досуга. Например, сегодня мы съездили на лыжах, официозно ужинали в пиццерии, оттуда же притащили ещё одну пиццу и напились шампанским под старый добрый и довольно долгий ужастик "Оно".

Шок от совместного проживания сглаживает, конечно, то, что это трёхкомнатная квартира с двумя каминами. Ха-ха. Такие вот дела, котятки.