Привет православным, католикам, армянам. | |
Tuesday, August 23 2005, 18:13 Category: Архив из LiveJournal, Tags: |
5 comments |
День выдался свободный: рабочий день убил на поликлинику. Засовестившись, решил всё же попасть в Казанский, заодно посмотреть на ещё один католический собор на Невском и на армянскую церковь.
Действие первое. Во стенах господних, у гроба Кутузова.
Как я понимаю, я в некотором смысле неравнодушен к Православию: я его не выношу по неведомым мне причинам. Сегодня ходил по Казанскому и даже думал, от чего ж так. А пока пытаюсь описать, проглатывая грубость и выдавая елей. :)
Казанский, Казанский.. Довольно наряден. Около входа сидели двое нищих. Однако, опять я их сравнил с продавцами (тоже повод задуматься). Но почувствуйте разницу: тут они выглядели как ухватившие золотую жилу дельцы, с радостью делящиеся своим товаром со всеми вокруг. Они понимают цену своей работы и могут обидеться на черезчур скупого дарителя. В глазах одного светилась радость, взгляд бегал по рукам, он гладил выкатившую глаза собачку, демократично выставив банку... Другой продавец щедрости (даёшь милостыню - чувствуешь себя щедрым:) - это тётка. Болтала с прихожанкой, протянув в сторону руку просящую. Послышался звон в её ладони, она лишь слегка отвлеклась на посетителя, щебетнув непременное "да будет вам здоровья и богатства". Посетитель был забыт, болтовня продолжилась.
А вот внутри было непривычно хорошо. Кто-то ходил, кто-то молился, ставил свечки. Очень много любопытствующих (самый центр Питера). Какой-то юноша с видом ботаника благовейно гладил туфовые колонны: Храм - призрак того, римского Католического Собора... Грандиозно. По очущению, прихожане вели себя замкнуто: тихо ходили от иконы к иконе, стояла очередь целующих икону Казанской Божьей Матери (наконец-то, я её заметил). Вид их очень отрешённый... Как-то в себе, не со всеми. Казалось, если встанешь на пути от иконы к иконе, то рано или поздно около тебя образуется кучка молящихся, которым ты загородил дорогу и которые в силу отрешённости не могут тебя обойти, а терпеливо ждут.
Разумеется, по левую руку стоял один из символов абсурда православного храма: монаршья ложа. Всегда удивлялся, как всё это серебро, золото, драгоценности, царские и ещё какие-то (по правую руку) ложи могут быть в храме, проповещующем равенство перед богом, осуждающем чревоугодие и тягу к земным ценностям.
Ещё подумалось, что ведь ритуальности тут больше. Я имею ввиду ЧИСТОЙ, глухой, слепой ритуальности. Никто не объясняет, как нужно жить в миру, никто не объясняет, что и как понимать в Библии, никто не объясняет, зачем и почему делается так, как делается в ритуалах. Никто не объясняет ВООБЩЕ НИЧЕГО. Всё, что есть - это толпы святых, которым нужно молиться. Кучи свеч, которые нужно ставить. Я бы удивился, если бы увидел банальное объявление "а вот по четвергам ищущим и заблудшим мы проводим беседы и семенары о Боге". И это церковь, так жёстко отбивающая у остальных конфессий право на обладание умами! А где попытки? Нетути. Всё, что есть - это придти и вместе со всеми пропеть отче наш, поставить свечку... А может, так оно и правильно: человеку не дано понять Бога. Пусть хоть славит... Но всё равно лезет дурацкий вопрос: "Хорошо, славим. А почему славим именно так?"....
Ну, разумеется, около входа - огромный лабаз. Есть ещё второй, слегка загораживающий могилу Кутузова. Сильно.
Действие второе. Deja vu.
Мельком посмотрел Римско-Католическую церковь святой Екатерины Александрийской. Как я думаю, это именно та, из которой вышел приход Католический Храм Марии Лурдской. Там было довольно пустынно, я заметил на доске объявлений статью об убитом епископе (хм.. кому-то понадобилось убивать прикованного к коляске 90-летнего старика... Зачем?). Там же было расписание семинаров для тех самых "ищущих и заблудших". Там же было объявление для клуба анонимных алкоголиков. :) Это и есть те страшные попытки католицизма отбить агнецов божьих у Православия? Занятно.
Заглянул внутрь - интересненько. Очень светло, высоко... Но была в самом разгаре месса, решил не отвлекать.
Действие третье. Армянская церковь.
Армяне приняли христианство раньше Руси (как и Грузия) - это для освежения памяти. Вообще, впечатления об армянской церкви я не составил: там практически никого не было, здание построено по заказу и ничем не отличается от Католического Собора, внутри всё очень похоже на православный храм (разве что золота, увы, нет вообще и не так темно). Во дворе стоит красивый железный фонтан, шипящий такой. :) Рекомендую.
Вся церковь - очень светлая. Очень. Фрески, лепнина то-ли свойственны армянской церкви, то-ли достались "в комплекте" со зданием. Иконы отличаются: у них люди либо без шеи, либо с толстенькой такой шеей. :) Лабаз есть, несомненно. Но сзади. Заметно очень присутствие православия: запах ладана, земляные оттенки икон (жёлтый, красный, коричневый, чёрный). Интересно, что свечи ставятся не у каждой иконы, а втыкаются в песок: вдоль стены стоят 2 подноса с песком. Почему-то показалось, что туда приходит много незнакомых с обрядами: под иконной лампадкой надпись "свечки от лампады не зажигать", под подносом "свечки не скручивать". "Съешь меня", - было написано на пирожке. :) Почти все иконы на двух языках: на армянском и на русском.
Кроме вещей, описывать нечего: там было совершенно пустынно. Я бродил по церкви вместе с такой же любопытной женщиной.
Думаю, пойду в Казанский собор на службу. На всенощную меня не хватит, но утром или вечером - завседа пожалуйста. Окунусь в жёлто-красный мир, окутанный мирром.
Действие первое. Во стенах господних, у гроба Кутузова.
Как я понимаю, я в некотором смысле неравнодушен к Православию: я его не выношу по неведомым мне причинам. Сегодня ходил по Казанскому и даже думал, от чего ж так. А пока пытаюсь описать, проглатывая грубость и выдавая елей. :)
Казанский, Казанский.. Довольно наряден. Около входа сидели двое нищих. Однако, опять я их сравнил с продавцами (тоже повод задуматься). Но почувствуйте разницу: тут они выглядели как ухватившие золотую жилу дельцы, с радостью делящиеся своим товаром со всеми вокруг. Они понимают цену своей работы и могут обидеться на черезчур скупого дарителя. В глазах одного светилась радость, взгляд бегал по рукам, он гладил выкатившую глаза собачку, демократично выставив банку... Другой продавец щедрости (даёшь милостыню - чувствуешь себя щедрым:) - это тётка. Болтала с прихожанкой, протянув в сторону руку просящую. Послышался звон в её ладони, она лишь слегка отвлеклась на посетителя, щебетнув непременное "да будет вам здоровья и богатства". Посетитель был забыт, болтовня продолжилась.
А вот внутри было непривычно хорошо. Кто-то ходил, кто-то молился, ставил свечки. Очень много любопытствующих (самый центр Питера). Какой-то юноша с видом ботаника благовейно гладил туфовые колонны: Храм - призрак того, римского Католического Собора... Грандиозно. По очущению, прихожане вели себя замкнуто: тихо ходили от иконы к иконе, стояла очередь целующих икону Казанской Божьей Матери (наконец-то, я её заметил). Вид их очень отрешённый... Как-то в себе, не со всеми. Казалось, если встанешь на пути от иконы к иконе, то рано или поздно около тебя образуется кучка молящихся, которым ты загородил дорогу и которые в силу отрешённости не могут тебя обойти, а терпеливо ждут.
Разумеется, по левую руку стоял один из символов абсурда православного храма: монаршья ложа. Всегда удивлялся, как всё это серебро, золото, драгоценности, царские и ещё какие-то (по правую руку) ложи могут быть в храме, проповещующем равенство перед богом, осуждающем чревоугодие и тягу к земным ценностям.
Ещё подумалось, что ведь ритуальности тут больше. Я имею ввиду ЧИСТОЙ, глухой, слепой ритуальности. Никто не объясняет, как нужно жить в миру, никто не объясняет, что и как понимать в Библии, никто не объясняет, зачем и почему делается так, как делается в ритуалах. Никто не объясняет ВООБЩЕ НИЧЕГО. Всё, что есть - это толпы святых, которым нужно молиться. Кучи свеч, которые нужно ставить. Я бы удивился, если бы увидел банальное объявление "а вот по четвергам ищущим и заблудшим мы проводим беседы и семенары о Боге". И это церковь, так жёстко отбивающая у остальных конфессий право на обладание умами! А где попытки? Нетути. Всё, что есть - это придти и вместе со всеми пропеть отче наш, поставить свечку... А может, так оно и правильно: человеку не дано понять Бога. Пусть хоть славит... Но всё равно лезет дурацкий вопрос: "Хорошо, славим. А почему славим именно так?"....
Ну, разумеется, около входа - огромный лабаз. Есть ещё второй, слегка загораживающий могилу Кутузова. Сильно.
Действие второе. Deja vu.
Мельком посмотрел Римско-Католическую церковь святой Екатерины Александрийской. Как я думаю, это именно та, из которой вышел приход Католический Храм Марии Лурдской. Там было довольно пустынно, я заметил на доске объявлений статью об убитом епископе (хм.. кому-то понадобилось убивать прикованного к коляске 90-летнего старика... Зачем?). Там же было расписание семинаров для тех самых "ищущих и заблудших". Там же было объявление для клуба анонимных алкоголиков. :) Это и есть те страшные попытки католицизма отбить агнецов божьих у Православия? Занятно.
Заглянул внутрь - интересненько. Очень светло, высоко... Но была в самом разгаре месса, решил не отвлекать.
Действие третье. Армянская церковь.
Армяне приняли христианство раньше Руси (как и Грузия) - это для освежения памяти. Вообще, впечатления об армянской церкви я не составил: там практически никого не было, здание построено по заказу и ничем не отличается от Католического Собора, внутри всё очень похоже на православный храм (разве что золота, увы, нет вообще и не так темно). Во дворе стоит красивый железный фонтан, шипящий такой. :) Рекомендую.
Вся церковь - очень светлая. Очень. Фрески, лепнина то-ли свойственны армянской церкви, то-ли достались "в комплекте" со зданием. Иконы отличаются: у них люди либо без шеи, либо с толстенькой такой шеей. :) Лабаз есть, несомненно. Но сзади. Заметно очень присутствие православия: запах ладана, земляные оттенки икон (жёлтый, красный, коричневый, чёрный). Интересно, что свечи ставятся не у каждой иконы, а втыкаются в песок: вдоль стены стоят 2 подноса с песком. Почему-то показалось, что туда приходит много незнакомых с обрядами: под иконной лампадкой надпись "свечки от лампады не зажигать", под подносом "свечки не скручивать". "Съешь меня", - было написано на пирожке. :) Почти все иконы на двух языках: на армянском и на русском.
Кроме вещей, описывать нечего: там было совершенно пустынно. Я бродил по церкви вместе с такой же любопытной женщиной.
Думаю, пойду в Казанский собор на службу. На всенощную меня не хватит, но утром или вечером - завседа пожалуйста. Окунусь в жёлто-красный мир, окутанный мирром.
Comments
Here are the comments coming from an original or similar article in Livejournal:
1. ты когда нить под кат будешь посты вносить?=)
2. АНТИправославный...хм
3. попробуй саму религию изучить,а не соборы.
Может тебе станет интересно,что Иисус и...=)))
1. "Ты сейчас с кем разговаривала?" :)) А зачем мне их "вносить под кат" и что это значит? Мне станет проще жить? Мои посты, коих сейчас меньше десятка, будут строго упорядочены? "Уау". :)
2. Я не говорил такого. Я также анти-остальные.
3. Читай первый пост. Там сказано. Хотел бы теории - читал бы труды Вебера, Маркса, Ницше и других людей, на религиозные суждения которых натыкался.
4. Иисус - кто? Еврей? Это гипотеза, что у него отец - еврей. А вот у евреев родство идёт по матери. А вообще, не интересовался национальностью. :)
1. прост в моей френдленте не только твой пост будет помещацца,но еще и куча других=)) не ругайся,я прост предложила=)
2. ОГОГО
3. упс.прочла уже=)
4. Иисус был женат=)
1. Про "под кат" я подумаю. Эх, мне бы ваши печали. :)
2. ключ от храма, а не... :)
3. ну дык...
4. ну вот.. и женатых ты тоже не любишь... :))
почему эт не люблю?
я деист,но не из-за того,что Иисус женатый был.а потому,что я свободна.логично?нет.сама знаю.