Итак, любителям Церетели можно не смотреть. Также оговариваю, что часть моего негодования - следствие природного нервного отношения к тому, что я не могу понять.

Был на выставке. Мне и подруге понравилась одна работа - "Клоуны". Одна среди 200-400 экспонатов: всех этих совершенно похожих дурацких и уродливых созданий, созданных Автором (вернее, аВТОРОМ) как на штамповочном станке - кружки с надписью "Любимой маме", "Любимому папе": скульптура на все случаи, налетай! Шутка ли: одним 2004 годом датировано не менее 50 экспонатов (если не 100). И это при совмещении с должностью Президента Академии Художеств!

Экспонаты ПОРАЖАЮТ своей похожестью: одинаковые выразительные средства, одинаковые грубые, огромные, узловатые руки, одинаковые ноги с уродливыми ногами (или одинаковыми ботинками - 95% всех работ имеют одинаковые ботинки:). Одинаково тупо проработанный сюжет работ. Некоторые персонажи откровенно не похожи на своих живых оригиналов. Одинаково уродливые тела почти без шей, толстенными ногами и прочей атрибутикой неизвестного мне заболевания.

С середины выставки в голове вертелись мысли, которые я изложу в книге отзывов. От "ХВАТИТ!", до "некоторые работы (тут бы я слукавил: только одна работа) интересны".

Это единственный автор, оставляющий на своих работах на лицевой стороне (чуть ли не на лбу персонажа:) огромный вензель или фразу "З Церетели". При своей дотошности я всегда смотрю на скульптуре вензель автора и дату изготовления. Иногда не нахожу, а обычно - это нечто вроде меленькой гравировки где-то под левой пяткой. Не спорю, Церетели облегчил мне жизнь в этом плане. Другое дело, что смотреть на ЭТО долго - путь к приобретённой эпилепсии. :)

Подошёл к книге отзывов, а там.... "Спасибо за выставку", "Вы - Гений!"... Почувстствовал себя маленьким и злобным обиженным на судьбу гномом - ушёл не расписав перо. :) Там кто-то предлагал подарить Питеру скульптуру Петра. Свят! Свят! :)