Центральный вокзал Праги. Идея с пианино на вокзале не нова, но как же это переворачивает атмосферу!

Промежуточная точка превращается в самостоятельное место встречи людей, которых объединяет лишь слышимая музыка.

Карлов мост ночью. Место, конечно, специфическое.

Аллея Славы у Пражского зоопарка. Очень хороший зоопарк, между прочим.

Летом было бы ещё лучше: зебры бы паслись, слоны всякие.

Крытый павильон с тропиками: мартышки, водопады. Из ограждений - земляной вал и вода.

Кадр неописуемой радости за мой фотоаппарат (Pentax K-70). Дело в том, что кадр сделан в довольно тёмном помещении с руки.

Было прохладно, даже морозно. Я с одеждой точно не угадал.

Чехи любят собак: своих культурных собак с добрыми глазами. И собаки могут посещать зоопарк, но там сходят с ума от вида животных. Эта залипает перед вольером с жирафом.

Живой суррикат, охраняющий свою саванну в метре от меня.

Медоед устал.

Ящерица с выдающимся носом. И она знает, что является чем-то исключительным.

Продолжающиеся ярмарочные гуляния. Из странного: в Чехии (и Венгрии, но там мало были) срубают огромные рождественские ели. Надеюсь, из них потом табуретки какие-то делают.

Сидели мы в знатном месте Zly Casy, где узнали о другом злачном угле: паб на трамвайном кольце.

Мы, конечно, туда ломанулись. Ближе к ночи, в мороз, не в ту сторону. Как и везде, трамвайное кольцо - это скучно.

Нет унынию! Мы дожидаемся трамвая и едем через весь маршрут на правильное кольцо.

Ещё более поздно, в ещё больший мороз мы прибываем в "Первый пивной трамвай". Место довольно скромное и жутко прокуренное (чехи наплевательски относятся к общему запрету на курение в общественных местах).

В Чехии продолжают делать стеклянные новогодние игрушки. Причём, множество вариантов: от крохотных до довольно больших.

Мы там видели даже железнодорожные вагоны!

Часовые куда-то ушли с поста, где тут же принялись фотографироваться все подряд.

Волшебный свет.

Мы зашли в музей Игрушки. Если верить описанию, это самый настоящий палец Терминатора!

В музее много забавного. Например, есть раздел заводных игрушек. Вот этот медведь рисует какую-то лошадь.

Можно представить, какой безумно редкой и дорогой штукой это было. А сейчас можно собрать дома точного робота, который картинки подгружаемые картинки будет рисовать.

Я только сейчас понял, почему они такие страшные и угрюмые: только сейчас они стали милыми и безвольными, а изначально - это ж детский оберег от "злых духов из шкафа".

Когда медведь сам по себе порождён на границе мира живых и демонов, он гораздо лучше в этом смысле. Бьёт на своём поле, так сказать.

Едем в Венгрию: если в Чехии было холодно, то в Венгрии - ещё холоднее за счёт влажности.

Кстати, когда сели в поезд, я проснулся и даже протрезвел: оказалось, я на перроне спросонья (поезд был поздний) выронил все билеты. Потом оказалось, что их кто-то нашёл и передал кондуктору.

Когда я объяснял, что были билеты, что до Будапешта и обратно до Брно, он с загадочностью фокусника достал их. К всеобщему восторгу.

Влажность на морозе - это звенящие ощущения. Зато виды потрясающие.

Впервые мы это сделали! Пошли в баню 31 декабря.

Это Лукач, где мы до этого не были (были в Рудаше и Сечени). Тоже вполне себе приятно.

Место силы Наташи Прусаковой. Мы изображаем встречу Буды и Пешта, какие-то бронзовые карлики нас передразнивают.

Поехали в Брно, который в Чехии. Добрались в пустой город с редкими попрошайками и закрытыми барами. А я-то был уверен, что "студенческий городок" должен гудеть до утра.

Кстати, именно перед этой поездкой я вдруг узнал, что "кириллица" была придумана совсем не для Древней Руси, а для моравского короля. Что она выглядела так, как я всегда себе представлял "глаголицу". И только его ученик - Климент Орхидский - использовал греческие буквы, создав кириллицу.

Гуляем по Брно. Город хорош тем, что туристов гораздо меньше.

Довольно маленький Старый город, но на пару дней занять себя можно.

Брно - столица Моравии.

Сначала я подумал, что РПЦ дотянулась до Чехии. Оказалось, что есть чешская православная церковь. И довольно таки древняя.

Под центром Брно в своё время были погреба. Потом, как утверждается, они разрослись в целую сеть подземелий. Потом их успешно забросили и забыли.

Недавно их откопали, набили ерундой и стали водить туристов. Собственно, делать там нечего.

Вечер, снегопад, пустой поезд. Мы едем в Кутну Гору.

Вокзал находился не совсем в центре городка. И мы шли полчаса по пустынной ночной дороге.

Как ни странно, в Кутной горе мы нашли бар. И даже вот эту весёлую собачку, с которой никто не играл.

Хозяйка сказала, что это помесь бультерьера и, кажется, добермана.

Милейший крохотный городок.

Я, как всегда в поездке, мёрз. Думаю, что летом Кутна Гора вообще прекрасна.

Зато как же мы траванулись тем утром в отеле... Сказочные ощущения вплоть до сортира в поезде на Прагу.

Костяница. Довольно странное место: когда-то они начали коллекционировать кости. Потом набрали целую гору. И вместо того, чтобы закопать, забавно разложили по часовне.

Надо сказать, что в Кутной Горе есть, что посмотреть. Это огромный и прекрасный собор Варвары.

Поездка последнего дня в Карлштейн. Это такое туристическое место: красивый замок, который неимоверно плохо сохранил исторический облик. Внутри есть какие-то декорации с "рыцарскими замками" и прочей ерундой. Я как-то пожадничал вполне себе больших денег за вход.