Совок нужно беречь только в исключительных местах. Хорошее место, мне кажется, "Музей Хлеба" (это у нас, в Петербурге), где воссоздали комнату гастронома советского времени со всеми теми упаковками с пельменями и макаронами. Нигде больше так вдруг не накрывает волна эмоций и мыслей (от просто ностальгических до панических).

Но нигде больше. Нигде больше этого видеть не хотелось бы.

Общался с одной фирмой (поставляет замечательные ферритовые сердечники). Пришёл опять, начал беседовать с новым сотрудником для розничных продаж. Как обычно, с тучей вежливостей и формальностей (привычка, знаете, за время переписок с совершенно разными странами при разных обстоятельствах; с русскими, разумеется, тоже).

На первое письмо она (сотрудник) ответила немного невпопад, а в ответе на уточняющий вопрос разом исчезли "Здравствуйте", "С уважением", зато появились недюжинное раздражение и бесконечные восклицательные знаки.

Знаете, я собираюсь сделать небольшой заказ, но в несколько раз более дорогой, чем, к примеру, продукт, который продаёт фирма, в которой работаю. В этой фирме, если человек вдруг обращается с вопросом, то уходит с ответом и решением. Не зависимо от того, как и что он спрашивает. Дело не в некоем фирменном отличии или имидже. Это просто принято. В конце концов, принято держать личную марку как профессионала, который за что-то получает деньги и с некоей гордостью их тратит.

Так вот, насчёт совка: давить, давить прямо и открыто. На следущее возмущённое письмо в нашу переписку будут включены директор фирмы и сколький вопрос к нему, не замечал ли он некоего падения розничных продаж с приходом этого "великолепного" сотрудника.