Тут - все фотографии. А ниже выкладываю весь небольшой путевой дневник, как это было принято с давних пор. Авось пригодится, хотя бы для того, чтобы похихикать вместе со мной над жизненными ситуациями.

Первейшая фотография из Мумбаи, сделанная утром.
Приехали мы ранним утром, ещё до рассвета. Ничего не достигнув, просто сидели на берегу. А с рассветом пошли бродить.
Тут у нас - милейшая фотография, хотелось порадовать любителей обсуждать грязь в Индии.

Леса для рабочих. Заметьте, как удобно по ним ходить.
Довольно странная для Индии архитектура. Уж не знаю, кто и зачем это произвёл.
Девушки из школы репетируют какой-то парад. Крайне лениво махали руками, кстати.

Получилось красиво. Но вообще, атмосфера вокруг была трущёбная.



Катя и иностранец, прогулка по центру и по рынкам.
Свадьба!
Вот такой интересный дом.
Своды крытого рынка. Внизу - тьма специй в неограниченных количествах.
Примерно таких зданий в Мумбаи - полно. Ради прогулок и такой архитектуры стоит туда приезжать.
Просто вокзал. :)
Когда делал снимок думал, что поражу всех тёмным коридорчиком с надписью "такие у них интернет-кафе". Сейчас думаю, что можно было наделать ещё более лихих снимков.
Вид из окна отеля, высунулся за решётку и повернул направо. Слева видна противоположная стена, внизу течёт невзрачный ручеёк чьей-то канализации.
Сели в автобус и, похоже, мчимся в сторону Муруда.

Внутри автобуса, видны кондуктор и водитель. Потом я очень, очень привык к таким автобусам. Убитым в хлам и, иногда, просто без дверей. Вполне себе мило.
По пути заехали ремонтироваться. Как есть: со всеми пассажирами и наплевав на расписание.


Пеереезжаем разлив канала, который течёт поперёк Мумбаи.
Через 2 часа поездки стало ясно, что мы ещё не выехали из города: он безграничен.
Муруд и его памятник кому-то.
Реклама МТС, между прочим.
Начало поездки на велосипеде. Какой-то местный храм.

Гробницы. Вообще говоря, любая значимая архитектура - старая и заброшенная. Эта - вычищенная.



Побережье океана, форт Джанира (неподалёку от Муруда).


Пляж Муруда.
Кстати, если не лень - посмотрите на карту Мумбаи. Чуть южнее - Муруд. Так вот, к нему ехать - около 6 часов.
В этой местности распостранены такие безразмерные колодцы.
Какой-то дворец, около Муруда. Закрыт, ибо в частной собственности.

Добрый-злой. :)
Беременная безбрежная в бортах коза клянчит еду у Кати. Коза, кстати, чиста и прекрасна. :)
Едем из Муруда в Колхапур, остановились часа на 4, вроде, в Рохе.
В Рохе туристов вообще, похоже, не было никогда. Нас обступали дети, фотографировали (вообще, символ этой поездки - дети с мобильными телефонами).

Ночной переезд в Колхапур. Автобус - примерно как предыдущий. Очень, очень удобно.
Раннее утро в Кохлапуре. Продолжаю тему для любителей грязи. :)
Свиньи - сами по себе. Однажды в Биджапуре (мусульманском) видел, как двоих зачем-то связали и утащили на велосипеде.
Т.н. "Новый дворец" в Колхапуре.
Занятный гибрид английской и, похоже, местной архитектуры.


Цветов в Индии очень, очень много. Левее - стена храма. Цветы - для ритуальных целей.
Озеро Ранкала.


"Победи скуку - разукрась трактор".
Собираемся в форт Панхала пососедству.
Мельком сфотографировал какой-то женский отряд.
Набрался смелости и прибежал фотографировать сблизи.
На месте оставались две девушки. Которые, кстати, собирались что-то зажевать. Именно поэтому одна из них прячет руку за спиной, а лица слегка раздасованные. ;)
Сели в автобус. Под конец в автобусы влетал как родной.
Индийский шик: все эти мешки набиты цветочками маргариток. :)
Такие грузы идут из Колхапура постоянно.

Скоро выборы. :)
Озёр в Индии мало, но культ воды - есть. И повсюду (древние или старые, но ещё не заброшенные) - такие вот бассейны.
Не самые худшие условия стирки.
Кое-где видел, как стирают в канавках, текущих вдоль обочин.



Fuck point!
Один из колодцев.


Тонкая и современная архитектура: башенки из кизяка.
Свиньи, всё в том же месте.
Едем на Гоа.
Наконец-то подтвердилась идея, что при таком движении они должны сталкиваться: автобусу оторвали зеркало, мы стоим и ждём починки.

Церковь в Панаджи. Сижу по соседству с говорящими по-португальски революционерами.
Панаджи - это вещь. Не очень Гоа, просто тихий такой городок.

Памятник какому-то гипнотизёру.



Приехал в Старое Гоа: некая территория, совсем уж не Индия, с двумя соборами (вдалеке были ещё, лень было ехать).




По средам в Анжуне проводят те самые рынки для туристов. Я на пути: впереди виден рынок.



Юная девушка, оказавшаяся матерью двоих детей. Обычно помогает мужу по строительству, но подрабатывает на пляже.
Сетовала, что сегодня ничего не продаётся.
Нечто непонятное. Я в Калангуте.
Форт Агуада. Это - внутренний форт, в нём хранилась та самая пресная вода (откуда и название), а так же располагался арсенал.



Сижу вечером на пляже в Калангуте, пью пиво.
Фотография неважная, но знаменателен момент: именно тогда меня отпустило с рабочего ритма, я перестал нервничать по поводу тупого отдыха на берегу и просто смотрел вокруг.
Вагатор и его собачка, которая меня невзлюбила, но которую хозяин обещал отдать бесплатно.
Вагатор.
Добрый дедушка бодро затягивается невероятным, наверное, количеством травы.
Добрый дедушка общается с русской туристкой.
Известная в некоторых кругах вилла. :)
Орлы под мостом Мандови (по дороге в Панаджи). Пока я хватал фотографии дикой природы, подъехала милейшая семейная пара и женщина запросто выбросила в воду пакет с мусором.
Очередное утро, очередной натюрморт. :)
Что-то посреди моста в Панаджи.
В Индии, повторюсь, действительно много цветов. Почти так же много, как в Петербурге.
Очередной вокзал, очередной автобус. Я собираюсь в Хоспет, чтобы потом перепрыгнуть в Хампи.
Хампи. Божественная и тихая дыра. Кусочек той самой Индии, которую я люблю.
Вдалеке видна заколоченная колесница, в которой живут мартышки, которые жрут бананы.
Такие пейзажи - повсюду. Из-за огромности этих валунов кажется, что все здания и люди - игрушечные.
Современная Индия в развалинах былой.




Внутри храма, колоннада которого - кадром выше.
Ганеша, разумеется.



Хампи виден вокруг храма.
За тот день я накрутил на велосипеде всю возможную программу, на которую туристов возят на "тук-туках", утверждая, что это на весь день.
Но вообще, я напрягся: по жаре катать на велосипеде и бегать вокруг - это вполне сжигает жир.
Лазал посреди валунов. Некоторые горы, я уверен, можно пройти насквозь.
Заброшенный старый город. Тот самый, который общественный сортир.




Буйволы охлаждаются в реке.



Те самые мартышки из колесницы.




Рисунки перед дверьми. Делаются вручную из цветного порошка (мука?). Каждое утро.


Человеко-лев, реинкарнация Вишну. Это всё сложно. :)





Одна из поразительных вещей: в Индии не было развитого гончарного дела.
Только подумайте: у них не было ни кирпича, ни глиняной посуды, ни глиняных конструкций. Дома - каменные или никакие, посуда - металлическая.
А тут - выдолбленный из камня акведук. Вы только вдумайтесь, сколько нужно усилий для того, чтобы выдолбить хотя бы один такой блок и поднять?






Лодки, которые встречаются везде на планете.
Я как раз недавно читал, что их использовали в древности ирландцы.
Переправа между храмово-местной и богемно-туристической частью Хампи.
Я уверен, что умеренный турист (а не торопыга вроде меня) может посвятить каждой части 2-3 дня. Это удивительно для реально крохотной деревни.
Рисовое поле. Как ни крути цвета, а этого впечатления ярко-зелёной травы, через которую пробивается вода, - его не передать.


Колибри рада, что она такая красивая.
Стою на остановке, собираюсь в Хоспет, чтобы купить себе новые брюки (старые разошлись).

Школьники играют в некие волчки, подгоняемые


Еду в Биджапур.
Плохо передал суть фотографии: на выездах и въездах в города - жуткая очередь из грузовиков. Пыль, вонь, тряска.
У них нет почти железных дорог. Как они собираются развиваться - я не знаю.
О, тот самый отель "Sugar Deluxe". Я прямо чувствую, какой он был вальяжный и стильный лет 50 назад. А сейчас тут не работает почти всё по отдельности и вместе.
Но зато портье лучше всех говорил по-английски из всех встреченных людей за поездку. Вальяжный, полный уважения к себе и окружающим. Чёрт, местным этого очень иногда не достаёт.


Я не знаю модели их общества, но часто парни или даже взрослые люди дружат, ходят вместе под руку и обнимаются. Нет, "они нормальные", как говорил таксист ещё в первую поездку.
Роскошные корни акации в саду. Можно разложиться и сесть самому.
Машинисты на механических печатных машинках готовы к работе.
Я был в шоке: действительно, работают, к ним подходят для заполнения всяких бумаг.


С кисточками на рогах, заметьте!..







Я хотел передать атмосферу восточного города: мечети, рынок, пыль...
Позади меня был мусорный бак и справляющий нужду ребёнок.

Семья хотела фотографию. :)
Один из казусов про историческую ценность: я не знаю, почему эта гробница (в здании реально стоят гробы) не попала в список культурного наследия, но этим она потеряла всякий интерес в глазах горожан.
Эти плиты покрывают арык. Женщины стирают бельё.

Наверху огромной мечети. Основной купол (который с эхом и перилами высотой в полметра) - левее.



Я снова в Мумбаи. Последний день. Утро, котёнок. :)

Так-так-так. Сидел неподалёку от Индийских ворот. Левее - голова подростка, держащего лавку с орехами. В кадре - ненавидимая на всей планете категория выродков: какой-то рэкетир, собирающий с торговцев деньги. :)
Успел сфотографировать на телефон.

Путевой дневник

  1. Мумбаи: жара и ночь после холода и снега Петербурга.

  2. Мумбаи.
    Шумный и огромный город, до границы которого с района Индийских ворот - больше часа езды.

  3. Мумбаи - шумный и слегка дорогой город с прекрасной старой английской архитектурой. Довольно грязный (по индийским меркам). Ненавязчивый. При всём своём размере может наскучить за 1-2 дня.
    P.S. В конце поездки я признал, что Мумбаи - не самый грязный.

  4. Муруд.
    В него сложно попасть и ещё сложнее выбраться. Дорога до него из Мумбаи - это несколько часов на разбитом пригородном автобусе по разбитым дорогам.

  5. Хотя в Муруде почти негде есть, в остальном - довольно мило: некий форт по-соседству, лучший в округе пляж.

  6. Муруд.
    Я приобрёл незабываемый опыт: пошёл подстригаться в местную цирюльню. К сожалению, забыл сфотографировать, надеюсь наверстать в подобной.
    Старые, гротескные кресла, старые зеркала с потрескавшейся амальгамой, стремительно колдующий цирюльник, бреющий приходящих опасной бритвой, вмазывающий в клиентов тучу каких-то мазей. Надо сказать, меня он подстриг крайне аккуратно.
    А в конце принялся довольно увесисто колотить по голове: он улыбаясь бил так и этак, у меня тряслись зубы, посетители с уважением смотрели на работу мастера.
    Я ушёл крайне довольный выходкой.

  7. Удивительные люди. Хотя, всякое бывает. Ещё есть страная вещь: могут с уверенностью отправить не в ту сторону или сообщить не то.

  8. После сложноватой поездки в Муруд решил из него выезжать дорогим, но ночным экспрессом. Оказалось, что это - почти такой же разбитый пригородный автобус, но с чуть более высокими спинками кресел.
    Чудесное ночное путешествие уже состоялось: 10 часов по разбитым дорогам шёл ночной "экспресс", громыхающий и останавливающийся в каждой деревне.

  9. Колхапур - это мило и уютно. Во-первых, продают пиво; во-вторых, тут рикши ездят с таксометрами и милы. Чуть многовато пыли.

  10. Never trust hippies.
    И им подобным современным персонажам, схожим по стилю, тоже не верьте: вроде, всякие бывают, но вдруг как обнажат свою натуру, так хочется бежать без оглядки.

  11. Турист, помни: в Индии не используют туалетную бумагу!
    Тут можно, во-первых, бессмысленно фантазировать о гигиене. А во-вторых, насторожиться: сможете ли вы ей найти?
    Сегодня безысходно искал её, потом салфетки, потом бумажные носовые платки. И в какой-то аптеке продавщица на запрос платков (тоже неведомых) по ошибке вытащила рулон её - туалетной бумаги.

  12. Я люблю нетуристические места и города, но пока что достаточно: ходишь среди любопытсвующих глаз, фотографируешься с местными (50 раз уже), ищешь, что посмотреть, долго ездишь среди безликих жилых районов (одинаковых, похоже, на всей Земле вблизи экватора).
    Возможно, я не получил должного просветления и не научился постигать что-то из настоящей жизни: ведь наверняка тут есть что интересно местным.
    Короче, я хочу в Гоа. Хочу мотороллер, хочу вечеринку сальсы, беззаботности и зрелищ.

  13. Наверное, это мои штампы: когда смотришь на Индию с её пылью, мусором, кривыми улочками, коровами, стирающими в канаве женщинами не верится, что у них есть технологичные производства. Сегодня встретил парня, работающего химиком на производстве в Колхапуре. Как-то даже удивился.

  14. Гоа - не очень Индия. По крайней мере, столица Гоа, Панаджи. Многие неплохо говорят по-английски, есть Старый Город с маленькими аккуратными улочками.
    Cashaw Fenny, местный достопримечательный алкоголь, - пойло; не ведитесь на путеводители.

  15. Вот, чёрт: все утверждают, что прокат даже скутеров - только по международным правам на мотоцикл. И колется и хочется...

  16. Узнав, что я из России, хозяин отеля сказал, что я не похож на русских (тихий, а не буйный и грубый), что русских много в Арамболе и что год назад русские устроили драку, убив таксиста.
    Спасибо, дорогие соотечественники: в Арамболь не поеду.

  17. Если вы вдруг оказались в Панаджи (столице Гоа), то стоит прогуляться по Старому Городу западнее ручья Ourem и съездить в Старое Гоа (Old Goa). В городе всё хорошо, но нет ничего прямо таки обязательного к посещению. Старое Гоа - вообще не Индия, этакое широкое пространство португальского каталицизма.

  18. Panaji, Panajim и Panjim - одно и то же, а читается как "Панжи". Вот так.
    P.S. Или даже "Банжи".

  19. Закат, сижу на скамейке с видом на церковь. Около меня сидят два пожилых дона с видом революционеров, говорящих по-португальски.
    Наверное, одно это не делает меня заговорщиком.

  20. Кстати, Панаджи - не совсем Гоа чем оно обычно представляется. В том смысле, что no drugs, no sex, no rock-n-roll. Можете вечером зайти в бар Down The Road, там приятно.

  21. Побывал на блошином рынке, каждую среду проводящемся в деревне Anjun. Краткая история: некогда надолго зависающие хиппи меняли здесь одну рухлядь на другую.
    Сейчас - милый сувенирный развал. Торговаться надо уж не меньше, чем в 2-3 раза. Ну, лично мне удавалось (может, я ещё не преуспел).

  22. Калангут.
    Вдоль побережья полно "вилл". Я в сезон нашёл рухлядь по 500 рупий в сутки. Скутер дешевле 200 давать не хотят.

  23. Калангут.
    Город загула и ночной жизни, о котором так часто говорили в Панаджи...
    Боже, боже. После этого чистилища можно с упоением ходить по худшим, скучнейшим заведениям Петербурга.
    Мне рекомендовали некий Cubana Club, ради которого ломанулся в соседнюю деревню. Дескать, там есть латина. Во-первых, уже на входе были слышны тупые ритмы. Латина отменилась. На входе меня обшмонали как студента, а потом объявили цену в 800, вроде, рупий. Господи, какой же отстой. Затребовал бутылку воды обратно из мусора, поехал обратно.
    Напоследок, по рекомендации местного тусовщика, заглянул в жемчужину местной ночной жизни - клуб Mehfil. За 400 рупий вас запускают в зашарпанную тёмную комнату с каким-то музыкальным шумом и небрежно прыгающей местной элитой. Тут же отшивается какая-то местная проститутка и вы окунаетесь в ужас... А, да: в стоимость билета входят две мензурки пива.
    Сижу в придорожном баре среди заграничной стареющей публики, отсыхаю с достижений этого дня. Кстати, в Гоа пиво в 2 раза дешевле, чем в Махараштре.

  24. Накатался по побережью. Размышлял, хватит ли сил зависнуть в милой и тихой деревне Вагатор: пляж, тишина и отсутствие москвичей. Тут проводят 1-2 недели, это жестокое испытание... Либо поехать вдаль от пляжей, в город Хампи.

  25. Тут всё всегда спит: туристы, местные, коровы, собаки. Кстати, последних полно, они тут вместо кошек, даже умеют довольно высоко залезать. Одну собаку мне владелец предлагал даром забрать.

  26. Ещё не упоминал: не то, чтобы не верьте индусам, но всегда стоит проверять ими сказанное. Личные примеры:

    1. Стою в Муруде спиной к ещё не найденному интернет-кафе. Спрашиваю у таксиста, где ближайшее: "Нет, тут нет ничего. Через несколько кварталов есть".

    2. На перекрёстке спрашиваю у сидящих, где форт. Три человека показывают в 3 разные стороны. Ну, тут они были правы: развалины форта были со всех сторон.

  27. Москвичей (именно их, мне кажется) не любят ни местные, ни я. Узнаются издалека по нелепо напыщенному виду, волчьему взгляду и лицу "кирпичом". Наверное, они долго и сурово работают, раз даже на отдыхе выглядят так.

  28. Калангут - довольно шумный городок с пылью и забитым пляжем. Наверное, мода быстро меняется, но я бы рекомендовал Вагатор, который слегка севернее.
    Он тих, там есть некий дух хиппи. Там много приятных вариантов жилья (я там нашёл за 400, тогда как сам живу в Колангуте в дыре за 500).
    Там тоже есть аренда скутеров, схожие автобусы из Мапусы. Если захотите, сможете скататься в Калангут и убедиться, что не прогадали.

  29. Забавное, про политику: скоро тут выборы, по местным законам в течение 2 месяцев в 23:00 закрываются все дискотеки, бары и магазины алкоголя. Парень из интернет-кафе почему-то так и не смог внятно объяснить суть, сводя к "ну, выборы, драки, полиция; понимаешь?".
    Я так понял, что местные расхождения в политических взглядах приводят к столкновениям, а полиция хочет их ограничить сокращением ночного пьянства.

  30. Ехал из Панаджи в Хоспет ночным экспрессом. Он был чуть замечательнее, но дороги - просто прекрасными: местами с выбоинами, местами асфальт вообще прекращался.
    Представьте, что в ночной пустоте несётся громыхающий экипаж, фары освещают стену пыли, а вдалеке видны встречные фары. Вроде, в Индии - недурственная статистика ДТП.

  31. Хампи - тесная деревушка с обилием дешёвых гостиниц и не слишком дешёвых ресторанов. А вокруг - нереальное нагромождение огромных валунов, множество развалин храмов.
    И есть даже мартышки: они обитают перед храмом, в заколоченной праздничной колеснице. Если принести банан - выбегают, жрут, убегают обратно.
    В общем, неплохое местечко.

  32. Забавно: несколько развалин вполне очищены, а интересные остатки водоёма и базарной площади сплошь покрыты человеческим дерьмом. И сбоку табличка о памятнике мирового значения. Иногда некуда шаг сделать, без преувеличения.

  33. Сижу в ресторане, на улочке стоят два индуса с бамбуковыми палками и ждут дурного быка (сегодня он сбил с ног старика, а только что проносился вдоль улицы). Надо будет подловить зверушку.

  34. Оказывается, у Хампи есть другая часть: по ту сторону реки расположен какой-то совсем богемный курорт, окружённый рисовыми полями. Какие-то тихие бары, чистые, вылизанные гостевые домики с ухоженными лужайками, спортсмены. И, притом, дешевле.

  35. Наблюдал, как официант ловко клеился к немке в отсутствие подруги. Вопрос "what exactly do you want from me?" не оставляет даже альтернатив к отступлению, было забавно. Чёрт, я зря живу.

  36. Везде, где был в эту поездку - везде полно собак. Одна деталь про них: часто они лают как бы "без согласных", т.е. выходит что-то вроде "уау-уау-ау". Забавно.

  37. Прочее, про лягушек: они тут могут квакать с подобием смеха. Забавно.

  38. Съездил в город (т.е. из Хампи в Хоспет) только за тем, чтобы купить одежду, всяких вкуснях и спросить про билеты на вокзале. По-моему, становится скучно.

  39. Как ни странно, древность Индии и её традиций выглядит неубедительно. По крайней мере, если судить по сохранившимся храмам: они относятся к 14-18 векам, что совсем не так уж и старо. При том, что к более раннему времени одна из табличек под Хампи ссылалась как "доисторическому".

  40. Многочисленные туристические агентства - лучший способ потратить деньги, если совсем больше некуда.
    К примеру, билет в общественном автобусе из Хоспета в Биджапур предлагали за 500, когда как можно просто сесть в автобус и купить билет у кондуктора за 170. В конторках сидят прилично выглядящие, обеспеченные люди.
    Есть нюанс: похоже, только у них можно купить билеты частных перевозчиков (лучшие условия), хоть и тоже по завышенным ценам.
    Ещё нюанс: эти конторки - прекрасный первичный источник информации о маршрутах и расписании (информацию стоит проверить).

  41. Биджапур - более мусульманский, при этом сумасшедший город:

    1. Тут выпрашивают деньги вполне здоровые мужики. Сначала не очень понятно, чего они хотят.

    2. "Отелем" тут называют ресторан, т.е. место, где едят. А живут в местах под названием "lodging".

    3. Впервые за поездку признал, что еда действительно острая.

    4. Я живу в отеле, похожем на тюрьму из-за строгого, унылого вида и обилия решёток. Едва работает рукомойник, душ оторван, сливной бачок - разобран, пульт телевизора (да, есть телевизор!) скреплён резинкой. Грязно, стоит всего 200 рупий. При этом, отель называется "Sugar Deluxe".
      P.S. Пульт не понадобился: телевизор почти не работал.

  42. 16-й день поездки. Вовсю проявляет себя уже знакомый сбой врождённого лингвистического аппарата: все звуки местной речи чётко различаются и понятны, а подсознание ошибочно воспринимает отрывки русской речи из окружающего шума. То кажется, что за стенкой говорят по-русски, то на улице по-русски друг друга окликивают.

  43. В Индии почти нет кошек, а вакантный звук "кс-кс" широко используется для привлечения внимания людей в разных ситуациях.

  44. Делать ну вообще нечего. Опять вспомнил, что опять забыл, что золотая формула отпуска - 2 недели.
    Сижу в баре, под ногами - мусор, полутемно. За окном без стекла - помойка, т.е. лужайка. По ней гуляют коровы и свиньи, свиньи иногда гоняют друг друга. Ещё дальше - холм с фортом. Вот он: субботний вечер.
    P.S. Наблюдение за природой:

    1. Свин Б пытается овладеть свином А.

    2. Через 20 секунд свин В пытается овладеть свином Б.

    3. Практически одновременно свин Г обнажает свои намерения в отношении свина В.

      Кто из них какого вообще пола?

  45. Особо любопытно смотреть на Мумбаи после Биджапура: красивый, тихий и вальяжный город после бурлящей в грязи и пыли деревни.

  46. И только сегодня, когда ночью уже улетать, наткнулся на сбор иностранцев для массовки в Болливуде. Нужно 30 людей для как бы зрителей на боксёрском поединке (фильм - нечто вроде боевика). Платят немного - по 500 рупий. Зато кормят и обеспечивают известность.

  47. Аэропорт Мумбая на въезде - это просто очень долгая очередь паспортного контроля. На выезде - отличное приключение:

    1. В ожидании начала регистрации вы сидите просто на тротуаре. Ездят и гудят машины, а вы сидите.

    2. На один рейс открыто аж 6 терминалов, но в очереди я стоял 1:10.

    3. Далее - очередь в паспортный контроль. Недолго, полчаса.

    4. Даже какой-то нелепый человек, проверяющий билеты перед проверкой безопасности, собирает очередь.

    5. Очередь на сканировании. Один из пограничников неспешно отходит, приходит, смотрит на ожидающих.

      Самолёт был в 4:40 утра, это было уже 4-й подряд ночью плохого сна, мне понравилось.

  48. Дозагорался: местные дважды приняли за своего.

На протяжении поездки пришлось сосуществовать с неким недопониманием происходящего в голове, что-то не сходилось. Подсознательный, знаете ли, диссонанс. И пришёл к простому, всего из двух утверждений, базису, всё расставляющему по местам. Тогда решил, что после поездки его стоит вербализировать. Долго колебался, ибо он слегка критичен. Но всё же выкладываю эти два абстрактных допущения:

  1. "Индия - большая деревня". Всё, что вы видите, вся эта несобранность, нелогичность или даже коровы посреди большого города - это нормально. Это абсолютно нормально в деревне. Я не знаю, кто и как обслуживает атомную бомбу, которая у Индии есть. Загадочное исключение.

  2. "Виртуальная Индия". Существует именно такая "Индия", чуть вымышленная. И в реальную Индию приезжают толпы фанатов именно Виртуальной Индии. Собственно, зачем далеко ходить: в Петербурге многих любителей Индии можно смело переписать в любителей её виртуального образа.
    Именно в ВИ существуют эта "индийская музыка", именно её фанаты (или, обобщая, фанаты "виртуального Востока") ходят в "афгани", именно ВИ - "таинственная и загадочная", полная знаков "ом" и нереальных картин-винегретов из синеватых лучей, закатывающихся в блаженстве глаз на умиротворённых лицах, некоей вселенской мудрости, космоса и звёзд. И именно ВИ - древняя, как сам Свет. Я наивно полистал историю индийских королевств: самые древние из них основывались на эллинистических государствах, образовавшихся после распада империи Македонского (а он был последним этапом Древней Греции, которая сама себя особо древней не считала, даже воевала с более древними цивилизациями).
    "Но были ведь более древние на территории Индии", - скажете вы. Да конечно, везде все были, в Европе тоже были, а самые древние пришли с Урала; просто от них ничего не осталось. Те же китайцы вели письменную летопись своей жизни ещё до первых упоминаний об Индии, что скурпулёзно продолжали делать, пока в Индии происходили подъёмы, упадки и опять подъёмы.
    Или вот вегетарианство, которое от индуизма. Индуисты в Индии часто едят рыбу или курятину. Но, конечно, вас не затруднит ни разу за всю поездку в Индию не притронуться к мясу: действительно вегетарианская кухня действительно существует и достаточна.

Как-то так.