Сначала я был наблюдателем. Это было потрясающе: председатель изображал из себя царька, участковый не столько соблюдал закон, сколько исполнял волю председателя. Как только я вышел наблюдать голосование вне зала, как были удалены оба оставшихся адекватных наблюдателя (а оставшиеся мутные персонажи единогласно проголосовали за их исключение). Закончилось всё фееричным "подсчётом голосов", когда были нарушены (тут нет красивого штампа) практически все нормы того, что нам, наблюдателям говорили при подготовке.

Потом пришёл в штаб. Оказалось, что как раз мне-то рассказать и нечего. На других участках кипела сера.

Потом пришла ночь. Я только пришёл домой, а Медведев подравлял Путина, Путин поздравлял Медведева. Оказывается, все результаты уже посчитаны и итоги подведены. Как же так? Наш участкок только отвёз протоколы и мы были далеко не последними? Какие результаты? Ведь по факту, с таким обилием жалоб, всё должно быть отменено?

Пришла очередь тотального вранья. Выборы были отличными, недовольных нет, каких-то детей не задерживают у Гостиного Двора, никаких видеозаписей нет (а там, где есть, лично Медведев зорким глазом обнаружил подтасовки), числа вроде 146% появились, потом ещё что-то, огромных митингов нет, все протоколы из УИК-ов врут, нелепые расхождения между ними и аккуратно (я бы сказал, что внаглую) выложенными результатами на сайте ЦИК - просто чепуха. Мне кажется, именно в этот момент Медведев вдруг был выброшен, как дурацкая никчёмная кукла: бывший образ вдруг съёжился, пару дней странное существо, оказавшееся Медведевым, глупо огрызалось, а потом вдруг исчезло.

Митинги. Я был на первых двух. Общее впечатление: всем страшно, ничего не понятно. Но вдруг, после действительно бесстрашных людей на первых несанкционированных митингах, шедших на задержания, народ оглянулся. И я уверен, что именно этот отклик показал реальную цену первых безрассудных выходов на улицы. Оказалось, что не всё равно. Что людей очень много, что они разные и, как оказалось, замечательные. И что результат может быть разным: на текущий момент, в Петербурге всё затихло с последним митингом, где партийцы некрасиво передрались. В Москве же была поставлена жирная точка текущего этапа: множество крайне любопытных ораторов (даже Кудрин), бескрайняя толпа пришедших.

Реакция Кремля. Иногда казалось, что они играют в поддавки и специально выглядят идиотами: то жидкие митинги (в новостях было сказано, что собрали они чуть ни 30 тысяч человек). На митингах - какие-то барабанщики, глуповатые студенты, прячущие лицо люди среднего возраста, гастарбайтеры, не говорящие по-русски. Для набежавших журналистов это было каким-то невиданным пиром по части чудовищно нелепых диалогов.

Через какое-то время СМИ уже вышли из под контроля, поэтому молчание о митингах вдруг прекратилось, их сложно считать "частью Кремля". Но официальный Кремль будто агонизирует чушью: то Песков уверил, что нарушений не было (глаз-алмаз, как у тряпичного Медведева?), то Путин вышел и в своём дворовом стиле выдал нелепицу про презервативы и бандерлогов (общество тут же пожало плоды беллетристики в духе "президент-презик-презерватив" или "бандерлоги здесь"). Ещё позавчера Путин чуть не отрицал интернет, а сегодня решил "противостоять обществу в интернете". Он уже настолько забылся, что не учёл: вообще-то, если уж вспомнить светлые идеалы, выбранный народом президент уж никак не должен ему "противостоять". К этой его выходке я придрался просто потому, что она сегодняшняя. А так, Россия живёт будто по часам: каждый день Путин говорит (а) про отмороженных митингующих и (б) про то, как мы вдруг хорошо зажили. Вдруг. Все эти 12 лет Путину мешали. Мешали... Мешал кто?.. Впрочем, я отвлёкся.

Кстати, на первый митинг я выходил с идеей, что нужно просто провести выборы честно, что Единая Россия имеет право на существование, просто пусть займут положенное число кресел в Думе. И что Путин тут не при чём. Сейчас я уверен, что все эти люди должны раз и навсегда исчезнуть из политической жизни: показанный цирк того стоит.

Общество расслоилось. Просто странно: у меня есть своё мнение, у пассивных и довольных - своё. Но я им не читаю мораль и не учу жизни (хотя, по идее, надо бы). Зато на меня, как и на остальных, вдруг кинулись те самые "активные безвольные люди без своего мнения". Оказывается, всё у нас прекрасно, я зря выхожу, я ничего не добьюсь и т.п. Подобных я помню ещё со времён боёв против Охта-центра. Я не вижу в этом поведении ничего, кроме, извините, собачьего инстикта облаять всё, что облаяно большинство или вожаком. Недавний пример, в виде неглупого человека, несколько раз меня спрашивал "а какая партия лучше", хотя я несколько раз говорил, что митинги - за честно проведённые выборы, а не за абсолютный выбор, это просто другой вопрос. Я ему одно, он - другое. Дошёл до каких-то оскорблений (никак не думал, что в нём может проснуться тролль).





















Петроградка. Уже порядком надоевший Белоусов, депутат от Единой России, повесил свою бессмысленную агитку в официальный стенд администрации. Кстати, он уже больше не депутат.


Особенностью, стилевым штрихом плакатов Единой России было то, что они ни к чему не призывали, ничего не обещали и были, если честно, ни о чём. Петербург за время правления единоросски Матвиенко чуть ни обзавёлся Охта-центром и лишился некоторой части бесполезных исторических зданий.


Голосование. Урна для выездного голосования.


Один из двух концертов на участке. Второй был прямо в зале для голосования. Это не очень разрешено правилами.


Таскание урны.


Засединие по результатами работы в нашем ТИК.


Первый митинг у ТЮЗ-а.






К слову: гражданин докапывается до омоновца, который запретил ему себя фотографировать.






Второй митинг у ТЮЗ-а.