Общедоступная археология и вообще история довольно уверенно оперируют прогрессом человечества какой-то немыслимой заторможенности. Дескать, уже 2 миллиона лет назад были существа с практически таким же по объёму мозгом. Которые едва разговаривали и были, по сути, башковитыми животными.

Только вдумайтесь: уже тогда предки человека обладали едва ли меньшим мозгом, но оставались совершенно дикими тварями. Это при том, что можно с достаточной уверенностью сказать, что современный человек не пользуется и половиной данных ему мозгов. А ещё есть травмы и инсульты, когда люди зачастую продолжают быть нормальными людьми.

Так вот, те же 2 млн лет назад бродили такие уродцы с раздутыми головами, у которых десятки поколений могли уйти на прогресс уровня "мясо портится в тепле".

Уже неделю провёл в Марокко и поневоле стал вести какой-то вегетативный образ жизни: то жарко, то холодно, то простудился, то объелся. Кругом всё так размеренно и без особых целей, ориентиров. В Марракеше - один театр, недавно (как нечто чрезвычайное) туда приезжал наполовину русский джазовый оркестр.

Так вот, сижу вчера, на рубеже двух своих недугов с КПК в руках и пытаюсь очертить планы того, что вообще-то собирался делать в Марокко. Просидел час, написал две строчки и наконец-то поверил, ясно осознал всю правдоподобность бесчисленных поколений, обладавших тем же мозгом, но почти ничего не соображавших.

Мышление - это тончайшее явление, появляющееся только в определённой среде. Слишком жарко - мы видим размеренно гарцующие двуногие водоросли, слишком холодно - 90% мозга воспалены мыслями о еде и тепле. Нет ориентиров и примеров для подражания - мозг спит. И, наконец, нет какой-то особой культуры, заставляющей думать - существо спокойно, как баран и радостно смотрит на бабочек вокруг.

Нафиг-нафиг-нафиг. Просыпаюсь и занимаюсь хоть чем-то. :)