Недавно переехал с Петроградки ещё более в центр, на улицу Казанскую. Не то, чтобы на Казанскую прямо около Невского, но около Сенной площади. Тоже центр: недалеко жил Достоевский, Гоголь. Недалеко - Сенная площадь с её, наверное, неистребимым духом немного тёмного угла с торговыми рядами, рынками и бродяжками.

Атмосфера этих двух мест, откуда уехал и куда приехал, довольно разная, своеобразное путешествие по городу вполне оправдывает себя: можно ощущить разницу, даже в окружающих людях что-то отличается. Петроградка - это довольно пафосный остров с домами, которые будто соревнуются в эпатажности, с дорогими магазинами и широкими улицами. Сенная - немного другая история; она гораздо проще, более потрескавшаяся и более тёмная. Я далёк от литературы, поэтому персонажи Достоевского не мерещатся, но вот дух коммуналок, старого города, валенок в прихожей и щей на кухне - все эти бытовые образы в воображении всплывают.

Невероятные изгибы каналов, близость Мариинки и Исаакиевского собора, до которых не так-то просто дойти наугад, хоть они и в двух кварталах. Прелестно, прелестно.

В квартире меня встретило общество гвоздей и шурупов всех видов, беспорядочно вбитых в косяки, окна, двери и стены. Я могу, конечно, предположить, что однажды, при определённых обстоятельствах всё это богатство было полезно. Но больше верю, что передо мной был плод чьего-то довольно хитрого ума.

Эту теорию подтверждают даже булавки, воткнутые в косяки и шторы. Насколько известно, некоторые склонны видеть в этих объектах мистический смысл.

Всё то, чему я никак не нашёл применения, было аккуратно вытащено и представлено вам (булавки забыл).
... И живу я в хрущёвке, существование которой аж на Казанской, аж в самом центре, многие подвергали сомнению. Данная фотокарточка неопровержимо доказывает: хрущёвка существует.

Очевидно, вместо неё стояло что-то другое. Может, это место стало очередным "памятником" бомбёжек военных лет.
На этот раз я живу на довольно тихой улице, да ещё и с окнами во двор. Кстати, окна выходят на юг и ничем не загораживаются. Летом будут цветы на балконе.

Тут у нас синички: разумеется, я повесил кормушку.
Грустная синица с плохо складывающимися крыльями.